I

Блог

6 способов высвободить время на важные вещи

У всех людей в распоряжении одинаковое количество времени. Разница в том, как этим временем управлять. Многие успехи в моей карьере случились не (только) по причине моей гениальности, а благодаря умению планировать свое время и строго следовать поставленным задачам.

Для меня тайм-менеджмент это история о качестве, а не о количестве. Вопрос не в том, как впихнуть в свой день как можно больше задач, а в том, чтобы выполнить самые важные. Те, которые приносят доход. Те, от которых я получаю удовольствие. Те, от которых отвертеться никак нельзя (например, оплатить квитанции - ни дохода, ни удовольствия, но НАДО).


time management

Корни тайм менеджмента лежат в расстановке приоритетов. И в осознании этих приоритетов для себя лично. 

Нет понятия "нет времени". Есть понятие "я не выделил на это время, потому что другие вещи для меня важнее".

Я не выделил время на обед, потому что у меня был урок английского.
Я не выделил время на курсы английского, потому что для меня важнее заниматься по вечерам спортом.
Я не выделил время на тренажерный зал, потому что мне важнее вести социальную жизнь - встретиться с друзьями или пообщаться с ними через Инстаграм.
Я не выделил время на встречу с друзьями, потому что для меня важнее выспаться.
Я укоротил время на сон, потому что у меня важный проект, и заказчик пообещал двойную цену за срочность.

Если вам на что-то не хватает времени  - вы сами себе его не выдали, потому что решили потратить его на что-то более важное.
Правильная ли это расстановка приоритетов для вас лично, можете ответить только вы. Здесь нет неправильных вариантов. Это ваша жизнь.
Если не устраивает - меняйте.

6 способов высвободить свое время

Отрежьте от чего-то. Как вариант - ото сна. В принципе, для здорового взрослого человека, 6 часов сна - приемлемое количество, чтобы чувствовать себя нормально. Не навсегда! Но, на год запуска собственного бизнеса вас точно хватит.

Когда мне срочно нужно было выучить английский, я вставала на час раньше, зубрила слова, читала New York Times и смотрела сериал на английском. Через 3 месяца я выступала с презентациями перед аудиторией по-английски.

Не режьте время от здоровья и отношений с близкими. Остальное восполнимо.

Комбинируйте. Слушайте аудиокниги на занятиях спортом. Делайте звонки из машины (через блютус!). Совмещайте обед и встречу с клиентом.

Моя подруга водит дочь на занятия спортивной гимнастикой, а пока ее ждет, занимается фитнесом в соседнем зале с такими же родителями.

Откажитесь от чего-то. Возможно, на время. Скажите друзьям, что "выпадаете" из общения на несколько месяцев, потому что вам нужно запустить интернет-магазин. Жизнь не остановится, а время пролетит незаметно.

Попросите о помощи. Не геройствуйте и не бойтесь признаться близким: "я зашиваюсь".  Попросите родных взять на себя домашние дела, походы в банк, оплату коммунальных услуг.
Объясните им, что вам нужно время на что-то очень важное.

Купите время. Заплатите за услуги, которые высвободят для вас время. Наймите помощницу по дому для уборки или выгула собаки. Закажите доставку еды. Купите робот-пылесос. Поменяйте эконом супермаркет на ближайший магазин за углом. Это не роскошь и не баловство. Вам нужно время на важные вещи - вы его покупаете.

Когда родители покупают подгузники детям, они на самом деле покупают свое время. Свободное от стирки и замены пеленок.

Отдайте часть работ на аутсорс. То же самое, что и предыдущий пункт, но о работе. Если вы все делаете сами в своем небольшом бизнесе, наймите людей для рутинной работы. Бухгалтер, юрист, секретарь, продавец. Это могут быть штатные сотрудники на полставки, или консультанты вроде меня. Освободите свою голову для общения с клиентами и для идей о развитии бизнеса.
Если вы фрилансер до мозга костей, хотите оставаться независимым и не наращивать штат - найдите себе партнера. Вместе беритесь за большие проекты, или "перекидывайте" друг другу клиентов в горячие периоды. При этом, вам не нужно будет отвечать друг за друга как за сотрудников. Сделали работу - разошлись до следующего раза.

Жонглирование этими шестью способами позволят вам УПРАВЛЯТЬ своим временем. Не в ежедневнике или гугл-календаре, а в реальности.

Следующая статья:
Зарабатывайте на целевой аудитории, или почему моей маме сложно купить одежду

Записаться на консультацию