I

Блог

О шаблонах в продвижении и маркетинговом фаст-фуде




domarketing

Я иногда понимаю, почему у начинающих предпринимателей так плохо с маркетингом. Если погуглить и почитать блоги «успешных продвиженцев», то сразу натыкаешься на кучу правил того самого успешного продвижения.
  • Продающий текст должен начинаться с вопроса
  • Тексты, не помещающиеся на экран смартфона, никто не дочитывает
  • В конце инстаграмного поста обязательно должен быть вопрос аудитории
  • Все фото в инстаграме должны быть обработаны одним фильтром. Еще лучше, если они составляют единую дизайнерскую концепцию (пазл из единой картинки)
  • Делать посты в инстаграм нужно ежедневно
  • Сториз использовать обязательно
  • Телеграм тоже надо
  • И ютуб! Видео – самый трендовый тренд!
  • Перед тем, как писать тексты для блога, нужно составить семантическое ядро. Без него нельзя начинать писать!
  • У вас есть три секунды, чтобы удержать внимание читателя
  • Чтобы сделать успешный бизнес нужно сначала построить личный бренд
  • Секс - продает
После перечня таких требований начинается дергаться глаз и просыпается комплекс неполноценности – мало того, СКОЛЬКО всего нужно сделать, так еще и права на ошибку нет – все строго регламентировано. Лучше вообще ничего не делать, или захлопнуть ноутбук и просто пойти развешивать объявления на столбах.
alexandra li marketing

Расслабьтесь.

Для начала – это не правила, а рекомендации. Их нужно сильно фильтровать. И не нужно применять все сразу. И ошибаться, конечно, можно - иначе, вы не поймете, что работает хорошо, а что плохо.
Ну, и последнее – любую ошибку в маркетинге малого бизнеса можно исправить почти безболезненно.

Я не спорю с самими формулировками этих шаблонных рекомендаций. Однозначно, они не лишены смысла, и во многих случаях работают.
Также работают и лекарства, которые спасут вашу жизнь и здоровье, если применять их по назначению грамотного врача.

А как хороший врач назначает лекарство?
Сначала делает анализ вашего здоровья и задает кучу вопросов. Как давно плохо себя чувствуете? Какие симптомы? Нет ли хронических заболеваний? Нет ли аллергии? Не меняли ли недавно климат? Какой образ жизни ведете? Есть ли физические или эмоциональные стрессы? Курите? Беременны или кормите грудью?

Только после этого врач выписывает: а) лекарство б) дозировку в) продолжительность применения г) действия после приема лекарства

Так вот, если вы «прописали» себе определенные действия после такого же въедливого анализа, понимаете ПОЧЕМУ это подходит именно для вас – пользуйтесь на здоровье.

Проблема в том, что не каждый может и хочет вкладывать силы в такую работу. Казалось бы, зачем изобретать велосипед – все придумано до нас. Профессионалы написали – надо пользоваться.
Да, собственно, придумывать и не нужно. Нужно отфильтровать и дважды подумать над слишком шаблонными рекомендациями. Скорее всего, их все же придется адаптировать под специфику своего бизнеса.

Что вас должно насторожить:

Обобщающие шаблонные фразы:

  • «В современных мире»
  • «В эпоху интернета»
  • «Сейчас все перегружены информацией»
  • «Инстаграм – соцсеть для визуалов»
Это хороший психологический прием, кстати, – начинать с выражения, с которым сложно поспорить. Вы киваете головой по инерции, и можете упустить момент, когда кивать нужно перестать.
Такие фразы действительно зомбируют. Как только чувствуете что-то похожее – сразу встряхните головой, вдохните свежего воздуха, сделайте глоток кофе – в общем, любое действие, которое отвлечет ваши глаза от экрана на несколько секунд. И подумайте – действительно ли это тенденция, которая касается лично меня.
Например, действительно ли мои клиенты перегружены информацией и интернетом?
Вы будете удивлены, сколько молодых современных людей не имеют соцсетей, или (о чудо!) не заходят в них каждый день.
И да, люди читают длинные тексты. Если они интересные. Иначе не существовало бы таких изданий, как New York Times, National Geographic, бизнеса по продаже книг, в конце концов J

Непререкаемый тон и отсутствие разрешения на варианты. Скорее всего, это от незнания – что там – за пределами шаблонных границ.


Недавно у одной бизнес-леди в инстаграме прочитала рекомендацию о том, что размещать посты НУЖНО каждый день.
Точка.
Вся ее несколько-десятков-тысячная аудитория, состоящая из предпринимателей самого разного размера и направления, с разными стратегиями продвижения и каналами, с разным жизненным циклом бизнеса – должна сесть и начать размещать посты каждый день. В ином случае, бизнес-леди предрекает крах вашему бизнесу, ну, или, как минимум, вашей страничке в инстаграм.
*facepalm*

Не бывает одинаковых рецептов для всех, какой бы сферы это ни касалось. Профессионал, который так уверенно раздает одну пилюлю на всех – не профессионал вовсе.

Форма превыше содержания


Количество знаков – а не про что должен быть текст.
Фильтры обработки фотографий – а не что должно быть на фото.
И так далее.

Форма важна, конечно. Люди любят смотреть на красивое, читать лаконичное, заказывать одной кнопкой. Просто перед тем, как доводить форму до совершенства, убедитесь, что продумали содержание.
Это как на свидании – первое впечатление важно, но наступит следующий день, и останетесь ли вы интересным для партнера без макияжа и парадной одежды?

Я люблю маркетинг как науку всей душой, и очень не люблю, когда ее упрощают до примитивного набора «10 правил продающего текста». Такие статьи называю маркетинговым фаст-фудом. Бывают моменты, когда фаст-фуд удобен, и хорошо, что он есть в нашей жизни. Но весь рацион питания на нем не построишь, правда? И секс действительно продает. Но есть и другие способы продавать J