I

Блог

Тренды, которые уже меняют психологию потребления

Зарождающиеся сейчас тренды могут сильно повлиять на мышление клиентов уже через несколько лет.
Если у вас долгосрочные планы по развитию своего бизнеса, то тренды нужно брать во внимание. Ключевое слово – брать во внимание. Не слепо следовать только для того, чтобы быть в тренде. А изучать и взвешивать – применимо ли это к вам или нет. И если да, то внедрять поэтапно, при каждом плановом обновлении стратегии (обычно это раз в год).
Это то, что я вижу сейчас, общаясь с клиентами, изучая рынок и реакцию людей на те или иные новшества. То, что, по моему мнению, не мимолетная мода, а долгосрочная тенденция.



СТАВКА НА УДОБСТВО

Здесь пересеклись два фактора.

Тотальная нехватка времени у всех, от домохозяйки до топ-менеджера. Сейчас открыт доступ к такому огромному количеству занятий и знаний, что вряд ли кто-то может сказать – мне нечем заняться. Соответственно, люди выбирают то, что облегчит им любое действие или сэкономит время. Слинги, аудиокниги, онлайн обучение, доставка еды – это все о нехватке времени.

Растущая свобода мышления. Все больше людей отказывается делать что-то ради оценки окружающих, если это несет неудобство им самим. Женщины отказываются от каблуков и капроновых колготок в минус 10 - потому что это неудобно и холодно. Деловые люди пересаживаются из машин на метро – потому что это быстрее.

Нет, вообще-то, культура to show up не вымрет еще долго. Постоянное сравнение себя с окружающими – нормальная потребность человека и, в каком-то роде, двигатель прогресса.
Поэтому, в идеале, предлагать вещи, которые все еще позволяют повыпендриваться, но удобны.

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

В более широком смысле, чем забота об окружающей среде. Мне нравится определение экологичности, которое я нашла в психологическом словаре 
старбакс трубочки
Экология - забота о целостности взаимосвязей между существом и окружающей средой. Экологично - бережно в отношении существующего.
Экологичны действия те, которые не вызовут последствий, о которых будут жалеть окружающие или сам человек. Экологичность - забота о поддержании природной гармонии, стремление не нарушить ничего, что считается естественным и природным.Внутренняя экологичность: уравновешенность взаимосвязей между личностью и ее мыслями, поведением, способностями, ценностями и убеждениями. То, что вредит вашему здоровью либо отношениям с близкими вам людьми - считается неэкологичным. То, что вызывает внутренний конфликт - неэкологично.
Не могу ничего добавить более точного. 
Скажу лишь, что сама следую принципу своей внутренней экологичности и не работаю с сомнительными проектами, финансовыми пирамидами, услугами, в которые я сама не верю, или людьми, которые, на мой взгляд, не являются профессионалами. Я не считаю, что упускаю при этом прибыль, потому что оставляю в этот момент за собой нечто более ценное, чем деньги.

ВИДЕО И АУДИОФОРМАТ ЗАМЕЩАЕТ ТЕКСТОВЫЙ


Посмотрите, как набирают обороты подкасты и аудиокниги. А youtube – это второй по популярности поисковик в мире.

И все же, сейчас эти форматы развиваются в дополнение к текстовым. Видео тоже представляет некоторые неудобства – не всегда есть возможность смотреть со звуком, у многих людей все еще лимитированный или не очень быстрый интернет. Видео быстро сажает батарею.

Для меня лично, например, неудобно, что каждое видео – это «кот в мешке». Я не знаю наперед что меня ждет, не могу «пробежаться по нему глазами», как по тексту (да, можно прокрутить, но это не совсем то же самое). Мне, как быстро читающему человеку, текст гораздо милее.

Думаю, переломным моментом станет какой-то совершенно новый формат информации, который будет по желанию пользователя автоматически конвертироваться в видео, аудио, текст, и даже раскладываться на статичные кадры с субтитрами (типа комиксов).

Не обязательно прямо сейчас начинать вести канал на ютубе, запускать подкаст или делать озвучку текстов на своем вебсайте. Но начните время от времени разбавлять контент аудио и видео информацией. Поэкспериментируйте с программами создания и обработки видео в свободное время, набейте руку. Поспрашивайте своих клиентов – какой формат информации для них самый удобный. Повторите опрос через год и сравните динамику результата.

ПАРТНЕРСТВО, СИНЕРГИЯ И УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ОДНОВРЕМЕННО

Partnership_synergy

Клиенты хотят говорить с экспертами, но, когда появляется потребность в дополнительной услуге – не хотят далеко ходить в поисках следующего эксперта.

Например, салон красоты пользуется услугами бухгалтера, специализирующегося именно на индустрии красоты. И тут у них появляется потребность в налоговом консультировании. Или в айти – установить новую программу для бронирования клиентов. В идеале, этот бухгалтер скажет – у меня тут в соседних офисах налоговик и айтишник – оба специализируются именно на индустрии красоты, и мы уже делали вместе несколько проектов. А если не устроят – вот контакты эйчара, который подбирает персонал именно для салонов красоты. 
Утрированно, но вы понимаете, да?

Когда у моих клиентов, с моей помощью, начинает вырисовываться их маркетинговая стратегия,  они начинают спрашивать у меня контакты хороших копирайтеров, СММ, дизайнеров. Иногда даже какой-то план действий «застревает», потому что мы ищем хорошего специалиста. Я сейчас стараюсь наработать такие контакты для будущих комплексных проектов.

Не бойтесь говорить клиентам – я не эксперт в это области (если это, конечно, не та область, за которую вам платят J). Вы хотите, чтобы вас уважали и передавали по сарафанному радио как узкоспециализированного эксперта или как человека, который разбирается во всем понемножу?

Когда мне было 18 лет, у меня была подруга, которая училась на дизайнера. Я увидела несколько ее работ, которые она сама сшила для защиты курсовой работы, и спросила – может ли она сшить мне платье? За оплату, конечно. Подруга сказала – могу нарисовать. Шить, вообще-то, не моя специализация. Сейчас она известный казахстанский дизайнер.

Не тратьте время на то, чтобы заработать сиюминутные деньги, если вы можете потратить его на то, чтобы отточить свою специализацию.

Не отказывайтесь от всех предложений партнерства, взаимопиара и совместных мероприятий. Даже если вы не любите всю эту инстаграммовскую движуху (я понимаю, она утомляет) – приглядывайтесь. Иногда бывают интересные проекты, где вы можете найти контакты талантливых ребят для партнерства.

Не бойтесь работать с конкурентами над совместными проектами – вы можете поделить расходы, обменяться экспертностью и получить эффект синергии.

Следить за трендами и распознавать их – это не сверх навык избранных людей. Это мускул, который можно прокачать, делая это регулярно. Это просто часть работы. Даже если она вам не очень нравится, как может не нравиться бухгалтерия, например J 

А я поддерживаю мнение Стива Джобса:

Инновационность отличает лидера от последователя.

Предыдущая статья - Шаблоны маркетинга
Заказать консультацию